241022, г. Брянск, ул. Академика Королева, д. 7
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ПЛАН по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг
ПЛАН по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг

 

        ГАПОУ БТЭиР имени Героя Совесткого Союза М.А.Афанасьева имеет в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства и иные структурные подразделения, предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения).         Структурные подразделения Учреждения, в том числе филиалы, не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава техникума и положения о соответствующем структурном подразделении утверждаемого техникумом.

         В структуру учебного заведения входит: Дятьковский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения  «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»,  Фокинский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения  «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»,  Новозыбковский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения  «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»,  Клинцовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения  «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева», а так же ряд  подразделений.

         Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления техникумом. Он определяет перспективы его развития и координирует вопросы образовательной, методической, спортивной, финансово-хозяйственной и исследовательской деятельности. Непосредственное руководство техникумом осуществляет директор, назначаемый Учредителем. Оперативное решение вопросов учебного и методического процесса осуществляют педагогический и методический советы, а так же профилактический совет учебного заведения.

         Основное направление работы педагогического совета - организация учебного процесса (реализация Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, анализ промежуточной и итоговой аттестации, организация практического обучения, воспитательной работы, внедрение активных форм обучения в учебный процесс, учебно-методическое обеспечение дисциплин, формирование нравственной культуры).

         Основные направления работы методического совета: повышение педагогического мастерства преподавателей (использование в учебном процессе новых методик, методов обучения и информационных технологий), методическое обеспечение профессиональных образовательных программ (организация самостоятельной работы студентов, работа ведущих методических объединений по специальностям/профессиям по разработке учебно-методического оснащения образовательного процесса), руководство научно-методической деятельностью преподавателей и научно-исследовательской деятельностью студентов.

         Основным учебным подразделением техникума, обеспечивающим качественную базовую подготовку рабочих и специалистов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, является ведущая методическая комиссия по профподготовке. Руководство деятельностью МО осуществляет руководитель МО, который назначается приказом директора. В техникуме функционирует 3 методических объединения по направлениям: профессиональная подготовка, общего образования, воспитальной работы.

         Руководство руководителями методических объединений осуществляет заместитель директора по учебной работе.

Методические объединения занимаются учебно-методическим обеспечением учебных дисциплин, реализацией государственного образовательного стандарта, содействуют повышению профессионального уровня педагогических работников, реализуют инновационные педагогические технологии, внедряют в учебный процесс новые эффективные формы и методы обучения, направленные на улучшение качества подготовки специалистов среднего профессионального образования; организуют исследовательскую и творческую деятельность преподавателей и студентов.

         Преподаватели методических объединений являются постоянными участниками «Школы педмастерства», «Школы совершенствование педагогического мастерства», «Школы подготовки научных кадров», «Семинары классных руководителей», которые решают вопросы учебно-методического обеспечения дисциплин, повышения эффективности практического обучения, организации самостоятельной работы студентов, совершенствования форм, методов и средств обучения и воспитания.

         Преподаватели методических объединений являются заведующими учебными кабинетами, которые обеспечены необходимой учебно-методической литературой и оборудованием. Заведующие кабинетами осуществляют свою деятельность на основании плана работы кабинетов. Заведующий кабинетом осуществляет руководство кабинетом, контролирует его санитарное состояние и сохранность оборудования кабинета, способствует созданию учебно-методических комплектов, обновлению учебно-методического обеспечения дисциплин. Руководство зав. кабинетами осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. Непосредственное руководство учебной деятельностью студентов осуществляют классные руководители учебных групп. Руководство классными руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам.

         В техникуме действуют локальные акты, регламентирующие деятельность структурных подразделений: должностные инструкции; приказы, распоряжения; коллективный договор; учебный план и график учебного процесса по специальностям/профессиям; тарификационный список преподавателей на учебный год; трудовые договоры; инструкции по охране труда, пожарной безопасности на рабочих местах; расписание учебных занятий.

         Деятельность структурных подразделений осуществляется в соответствии с разработанными в техникуме положениями: «положение о Наблюдательном совете»; «положение о педагогическом совете»; «положение о методическом совете»; «положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов»; «положение о студенческом совете»; «положение о методической службе»; «положение о классном руководителе учебной группы». Также разработаны: «положение об итоговой государственной аттестации выпускников»; «положение по организации промежуточной аттестации и текущего контроля знаний студентов»; «положение о порядке и условии восстановления на обучение студентов»; «положение о выполнении и оформлении выпускной квалификационной работы студентами»; «положение о библиотеке»; «положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, дисциплин»; «положение о практике».

         Должностные инструкции регламентируют деятельность следующих категорий сотрудников: директора; заместителя директора по учебной работе; заместителя директора по учебно-производственной работе заместителя директора по воспитательной работе и социальным вопросам; специалиста отдела кадров; руководителя методического объединения; преподавателя; заведующего кабинетом; классного руководителя учебной группы; лаборанта; секретаря учебной части; должностные инструкции технического персонала.

         В техникуме реализуется «Программа развития ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева», в наличии планы работы педагогического совета, методического совета, ведущих методических объединений, индивидуальные планы работы преподавателей. В перечисленных документах по планированию присутствуют аналитические материалы, ставятся цели, задачи и основные направления деятельности учебного заведения на ближайшую и среднесрочную перспективу. Система мер, направленных на достижение спроектированных результатов деятельности, представляется достаточной и обоснованной. Применяются диагностируемые, описываемые и цифровые средства оценивания эффективности проводимых плановых мероприятий.

         В учебном заведении активно и широко используется средства вычислительной техники и информационно-коммуникационных технологий в управлении образовательным учреждением. В библиотеке, методическом кабинете и у заместителей директора имеются компьютеры с периферией. Все компьютеры объединены в локальную сеть. Имеется централизованный сервер доступа в глобальную сеть. Обобщение, накопление и использование педагогических наработок осуществляется библиотекой, методическим кабинетом и учебной частью техникума.

         В ГАПОУ БТЭиР имени Героя Светского Союза М.А.Афанасьева разработано Положение о реализации образовательных программ с применением электронного бучения и дистанционных образовательных технологий.

         Частичное применение электронного обучения и (или) дистанционных образовательных программ  подготовки рабочих, служащих не осуществляется в связи с отсутствием фактической необходимости.

         ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева имеет частичную доступную среду  (без пандуса).

         В учебном заведении функционирует налаженная система делопроизводства, включающая в себя: приказы директора по учебному заведению, распоряжения учебной части. Организованы учет, хранение и контроль выдачи документов государственного образца (студенческие билеты, зачетные книжки, дипломы, справки, свидетельства). Ведется учет личных дел преподавателей, сотрудников и студентов техникума. Установлена отчетность определенных образцов документов как внутри техникума, так и на уровне департамента образования и науки  Брянской области, учредителя. В работе присутствует система внутреннего контроля исполнения поручений, соответствующая основным направлениям деятельности учреждения.

 

Вывод: Сложившаяся система управления в ГАПОУ БТЭиР имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева  способствует развитию основных направлений его деятельности и реализации лицензированных профессиональных образовательных программ, функциональным задачам и Уставу учреждения.